История Swatch Group

Swiss watch. Когда мы слышим это сочетание, то каждому на ум приходит свой бренд. Тот, которому он отдает предпочтение, или тот, часы которого он мечтает однажды купить. Но с 90 % вероятностью Вы назовете одну из марок, входящих в Swatch group. Самого известного, могущественного и практически всесильного часового холдинга в мире.

Компания Swatch group включена в список 250 крупнейших компаний планеты. Пока мы отдыхаем, работаем, читаем утреннюю газету, производства, входящие в состав холдинга, работают. Четко, как часы. И каждые две секунды появляются новый экземпляр часов Swatch group.

Николас Хаейк: человек-легенда
История Swatch group насчитывает более 20 лет. Кто знает, существовал бы этот титан, если бы не было человека, который на протяжении практический всей истории Swatch group стоит у ее руля. Речь идет о Николасе Хайеке.

Николас Хайек родился в Ливане. Но в возрасте 15 лет вместе в семьей переехал во Францию, где и окончил физико-математический факультет. Он открыл собственное бюро инженерных исследований, потом — консалтинговую фирму, услугами которой пользовались такие компании, как US Steel, Nestle, Volkswagen, Alfa-Romeo, Daimler-Chrysler, Siemens, BMW и др.

За помощью к Николасу Хаейку обратились и тогда, когда нужно было решать судьбу всей часовой промышленности Швейцарии. А она в это время находилась в плачевном состоянии. Часы с пометкой Swiss watch – визитная карточка страны, поэтому нужно было сделать все необходимое для того, чтобы вывести часовую промышленность из кризиса. Выход предлагался следующий: продать часовое производство японцам. Они на тот момент были главными конкурентами, кроме того, они были готовы вложить огромные деньги на реорганизацию шведской часовой промышленности. Николас Хайек должен был дать добро на это мероприятие.

Однако Николас Хаейк решил судьбу часовой державы по-другому, и это был его звездный час. Он решил объединить существующие часовые ассоциации SSIH и ASUAG. В новом холдинге. Ведь вместе они бы обрели силу. Так и сделали. 51% акций компании выкупил Хайек. Рождение нового часового холдинга произошло в 1983 году. Это было настоящим прорывом, чем-то принципиально новым. Николасу удалось воплотить в жизнь идею, которая поначалу казалась нереальной.

Об истории названия
После того, как все документы о создании новой компании были подписаны, возникла проблема: как назвать холдинг. Лучшие креативщики мира бились над ее решением. А идея пришла совершенной случайно. Одна из сотрудниц, собираясь на обеденный перерыв, записала на доске несколько слов. Чтобы, когда она вернется, с легкостью вспомнить, на чем остановились ее мысли. Этими словами были: Swiss watch и Second watch. Слияние и одного из этих словосочетаний и дало название Swatch. Это яркое, узнаваемое и легко запоминаемое слово одинаково благозвучно на многих языках мира.

Философия Swatch group
«Часы класса «люкс» должны стать доступны всем», — под таким девизом Николас Хаейк начал свою политику в холдинге. Swatch group объединил практически все известные швейцарские часовые бренды, среди которых те, что представляют товары разной категории. В Swatch group входят: Breguet, Blancpain, Glashutte, Jaquet Droz, Leon Hatot, Omega, Rado, Longines, Union, Balmain, Calvin Klein, Tissot, Hamilton, Certina, Mido, Lanco, Flik Flak, Swatch.

Swatch group доказали, что качественно – не значит дорого. Механизмы часов некоторых брендов слегка упростили. Благодаря этому получилось значительно снизить их цену, сделать товар, который считался элитарным, доступнее. Компания позиционировала себя как бренд, находящийся в постоянном развитии и выпускающий часы абсолютно для каждого. Наряду с дорогими Breguet и Blancpain Swatch group предлагает часы Flik Flak и Swatch.

Кто сказал, что часы должны быть только одни, даже если они дорогие? Swatch group доказали, что этот принцип давно устарел. Это все равно, как если бы у мужчины был всего один галстук, а у женщины всего одна сумка. Часы нужно выбирать в зависимости от настроения, ситуации.

Если Вы решили заняться коллекционированием, почему бы не выбрать в качестве его предмета часы. Так поступают многие состоятельные люди во всем мире.

Кроме того, часы – это выражение стиля и достатка их обладателя. Поэтому если Вы теперь можете себе позволить поменять машину на авто высшего класса , то изменения коснутся и часов. И тут Вы, скорее всего, останетесь верны Swatch group. Просто предпочтение будете отдавать другому бренду холдинга.

Как конкуренты могут уживаться под одной крышей?
Справедливый вопрос, который обязательно возникнет. Действительно, как столько часовых брендов могут жить по соседству и не конкурировать. Просто Николас Хайек изначально решил проблему еще до того, как она возникла. Он резко ограничил возможности каждого бренда. И сегодня он следит за тем, чтобы ни один из них не превышал своих полномочий и действовал исключительно в той нише, которая ему отведена.

Каждая компания, входящая в Swatch group, – это свой стиль, своя философия и аудитория. Поэтому конкуренции никакой быть не может.

С появлением Swatch group мир получил холдинг, который охватывает все ниши часового рынка и является компанией номер 1 в часовом мире.

Swatch group – это компания с историей и компания-история!

Добавить комментарий