«Cегодня я не представляю новых моделей». Этой фразой Алан Зильберштейн приветствовал покупателей и заинтересованные стороны на своем стенде на Ваsеl World 2004. В ответ на потрясенное молчание он продолжал с ехидной усмешкой «Я выставляю их на парад». Честно говоря, этот термин лучше, чем любой другой, соответствует характеру его необычной коллекции.
Часы Зильберштейна разделены на маленькие семьи, по шестнадцать моделей в коллекции. Каждая семья имеет тематические подразделения и представлена в гармонирующей цветовой гамме. «Жизнь не черно-белая, говорит дизайнер. Время тем более, а эти часы и подавно».
В 2004 году он представил целый выводок турбийонов. По мнению Зильберштейна, это наивысшая концентрация механических заводов. «Они настолько избыточны, что становятся необходимыми». Игра Зильберштейна с модой выливается в сочетания семи различных цветов в одной модели часов. В то время, как остальные борются за точнейшую настройку часовых механизмов, этот архитектор и дизайнер празднует фестиваль цвета. Он использует разнообразные средства для достижения этой цели краски, эмаль, гальванику, окисление, самые разнообразные материалы. Иногда он обходится вообще без циферблата или украшает его блестящим перламутром в качестве контраста к обработанной пескоструйной машиной поверхности.
Коллекция турбийонов последовательное изложение Зильберштейном собственной теории часового дизайна. Лукавый юмор мастера охватывает все: корпус, каждую деталь циферблата, каждую стрелку, каждое треугольное колесико, делая чинную беседу о красоте, ценности и удобстве невозможной. Зильберштейн дизайнер (а на самом деле, профессиональный архитектор) живущий и работающий во французском Безансоне, часто развлекается за счет функциональности, но никогда за счет функций. Официальный сертификат хронометра так же важен для него, как и тщательная обработка механизма, даже если он сделан в соответствии с собственным неортодоксальным стандартом.
Коллекция 2005 года представлена под девизом «Цвета времени». Она поражает зрителей корпусами, богато украшенными росписью в технике «клуазоне» самых разных цветов в неожиданных сочетаниях. Некоторые формы «клуазоне» могут вызвать усмешку у зрителя, например, форма камуфляжных пятен, но Зильберштейн и это умеет подать в необычной цветовой гамме.
«Мне не страшно, если надо мной будут смеяться, но те, у кого не хватает чувства юмора для того, чтобы заглянуть за фасад, мне неинтересны, говорит дизайнер со свойственным ему самоуверенностью, а потом становится серьезным: Они должны понимать, что юмористический визуальный аспект скрывает вполне традиционные вещи. Кропотливая работа над механизмами, использование эмали в качестве надежного способа сделать цвет насыщенным, украшенные бриллиантами корпуса это вполне вписывается в исконные традиции часового ремесла. Все, что я сделал это изменил конечный результат, но отнюдь не качество часового мастерства». Иногда трудно понять, серьезно он говорит или нет. Зильберштейн просто любит изображать enfant terrible от часовой индустрии, и делает это очень успешно. Глядя в смущенные лица ценителей, он выставляет на парад свою новую коллекцию.